Послушайте, никто не говорит: «Слабый хадис, брось его». Это новшество, появившееся в наше время. Новшество – заблуждение, отбрасывать слабый хадис. Оставляют хадис – мавзу’, который достиг крайней степени слабости. Большинство учёных фикха, учёных хадиса придерживаются мнения, что разрешается совершение дел по слабому хадису в фадаил аль-амаль (хороших делах).
Не является богобоязненностью оставлять слабые хадисы, которым можно следовать в фадаил аль-амаль (хороших делах). Напротив, богобоязненность в совершении поступков согласно слабому хадису. Мы не говорим – оставьте слабый хадис из-за предосторожности. Мы говорим – поступайте, согласно ему, из предосторожности, потому что это побуждение к хорошему. Когда мы отказываемся из-за предосторожности? Ведя речь о деньгах, имуществе, динарах и дирхамах, например, одни учёные говорят – это дозволено, другие – это ростовщичество, в таком случае мы оставляем из-за предосторожности. Однако при разногласиях в фадаил аль-амаль (хороших делах) совершают, а не оставляют. Выяснили?
В страстях, в мирских делах, богобоязненностью будет оставить поступок при разногласии. В делах же религиозных, богоугодным будет совершить поступок при разногласии, а не отказаться от поступка.
Для комментирования необходимо авторизоваться