Исламский информационно-просветительский портал Сулейман-Стальского района Республики Дагестан


Правильное понимание религии

Чрезмерное «исследование» достоверности той или иной практики привело нашу молодежь к окаменению религиозного сознания. Порой видишь молодых людей, которые после намаза даже не задержавшись на пять минут для размышления над своим намазов, не прочитав те или иные азкары, не попросив Всевышнего для себя и для своих братьев по вере благополучия в дунья и в ахирате, встают и покидают мечеть.


Для кого-то намаз стал нечто ограниченным на телесных движениях по четыре, три и в два ракаата. Люди уже ленятся совершать желательные намазы до и после обязательного, не говоря уже о чтении специальных мольб-азкаров.
Одним из забытых благих деяний, к которому побуждали великие учёные, является чтение после пятничного намаза по семь раз определенных сур и дуа после них.
На эту тему можно привести много разных цитат от ученых, но мы ограничимся словами Ибн Хаджара аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, который является авторитетом в Шафиитском мазхабу, особенно для жителей СНГ.


Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, пишет в «Тухфатуль Мухтадж»[1]:
«Полезное примечание: Пришло, что тот, кто после саляма прочитает в течении промежутка от пятничной молитвы до сворачивания ног «аль-Фатиху», «Ихляс», «аль-Муаввизатайн»[2]по семь раз, то ему прощаются прежние и предыдущие грехи и вознаграждают его по количеству тех, кто уверовал в Аллаха и в его Посланника. В передаче от Ибн Сунний [говорится], что это защищает человека от зла с [этого момента] до следующей пятницы, но он не упоминает суру «аль-Фатиха». А в другой передаче добавляется: «[Кто прочитает это] до того, как завести разговор, то его религия, его мирское положение, его семья и его дети будут сохранены»»

В комментариях к этим словам Абдул-Хамид аш-Ширвани, да смилуется над ним Аллах, пишет:
«В фетвах Саййида аль-Басри написано, что его спросили: «Здесь и в подобных им местах под «сворачиванием ног» подразумеваются чтение азкаров до изменения положение, сидя на котором находится совершающий намаз, или же это указание на то, чтоб человек поспешил к их чтению?...»

Он ответил что в «Шархуль Уббаб» есть ясное разъяснение «сворачивания ног»: это пребывание в положении сидя, в котором находился молящийся. Это является очевидной из передач и не следует уходить от этого толкования, толкуя это иным образом...»

Сказал Имам аль-Газали, да смилуется над ним Аллах: «И скажи после этого – то есть после чтения вышеупомянутого по семь раз- :

اللَّهُمَّ يَا غَنِيُّ يَا حَمِيد يَا مُبْدِئُ يَا مُعِيدُ يَا رَحِيمُ يَا وَدُودُ أَغْنِنِي بِحَلَالِك عَنْ حَرَامِك وَبِفَضْلِك عَمَّنْ سِوَاك وَبِطَاعَتِك عَنْ مَعْصِيَتِك

(«О Аллах, о Тот, кто ни в ком не нуждается, о Восхваляемый, о Создающий [людей], о Умерщвляющий [их, а затем Воскрешающий], о Милосердный, о Любящий того, кто обращается к Тебе! Избавь меня от нужды в том, что Ты запретил, наделив тем, что Ты разрешил, одарив милостью Твоей – от нужды в милости другого помимо Тебя, и одарив поклонением Тебе от ослушания Тебе!»)»


Просим Аллаха одарить нас пониманием Религии, любовью к Сунне и следованием за великими наследниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Амин!


Подготовил: Муса Багилов

Рузнама на сегодня

Фаджр:04:34
Восход:06:00
Зухр:11:37
Аср:14:39
Магриб:17:07
Иша:18:37
© 2016 г. Мой Сулейман-Стальский район
О cайте | Контактные данные | Поддержи район
Мобильная версия Рейтинг@Mail.ru